Добро пожаловать на первый в Харькове велосипедный сайт!
Дата последнего обновления:
Секреты харьковских велосипедов
Гостевая книга "Вело-Харькова"

Справочная информация по харьковским шоссейным велосипедам.
(размеры рам, диаметр и количество шариков в подшипниках, рекомендации по настройке)

(при подготовке материала использовались руководство по эксплуатации велосипедов харьковского велосипедного завода и книга "Гоночные велосипеды", В.П. Любовицкий, изд.Машиностроение, 1989г.)



Количество и диаметр шариков в узлах

Узел
Количество
Диаметр
Рулевая колонка 29х2 (58)
4 мм
Втулка переднего колеса 9х2 (18)
5 мм
Втулка заднего колеса 9х2 (18)
6 мм
Каретка 11х2
6 мм
Педали 11х2(внутренний)+9х2(наружный)
4 мм

В начало страницы


Геометрические размеры рамы шоссейного велосипеда харьковского велозавода

Рама

А
Б
В
Г
Е
Ж
И

520
540
560
580
600

536
555
573
592
612
545
550
555
560
570
485,5
504,7
522,5
541,7
560,9
92
112
129
149
168
32,7
52,8
70,2
90,3
109,5
616
619
622
622
629
Л
М
a
b
g
j
w
615
620
478
491
74╟
73╟
58╟20'
58╟45'
59╟20'
59╟45'
68╟10'
68╟30'
630
630
504
518
73╟30'
73╟30'
58╟35'
58╟35'
70╟00'
71╟40'
640
532
60╟20'
60╟26'
73╟13'

В начало страницы


Передняя вилка

Шарикоподшипниковый узел передней вилки включает нижний и верхний конусы из стали 20Х, нижнюю и верхнюю чашки из стали 10Х, шайбу о с внутренним упорным носком и шлицевую контргайку из стали 35. Шарики диаметром 4 мм в количестве 58 шт. устанавливаются по 29 шт. в каждый подшипник.

Подшипник регулируют с помощью двух накидных ключей, установленных в плоскостях шлицев верхней чашки. Плотная затяжка контргайки предохраняет узел рулевой колонки от случайного развинчивания, увеличениия зазора в подшипниках и, как следствие, от появления ударных воздействий шариков на поверхность шариковых дорожек.

В начало страницы


Втулки колес

Втулки переднего и заднего колес имеют иденичную конструкцию и содержат корпус из алюминиевого сплава В95, две чашки и два конуса из стали ШХ15 с поверхностной твердостью шариковых дорожек 60≈65 НRС , шарики в количестве 18 шт. (диаметром 5 мм для переднего колеса и 6 мм для заднего), пустотелую ось из стали ЗОХМА, две шайбы с внутренним носиком, две контргайки из стали 45. Узел шарикоподшипников закрыт пылеуловителем из листовой стали, запрессованным в гнездо втулки. Задняя втулка дополнительно укомплектована расгюрной втулкой длина которой определяемся шириной трещотки. Диаметр оси задней втулки увеличен по сравнению с диаметром оси передней втулки, контргайки имеют специальную конструкцию: на одной торцовой поверхности выполнены радиальные насечки для обеспечения лучшего крепления заднего колеса в задней вилке рамы. Задняя втулка имеет посадочный под трещотку выступ с резьбой М35 X 1.

Во фланцах втулок и ободах просверлены отверстия диаметров 2,1-0,12 мм. На противоположных фланцах эти отверстия сменены друг относительно друга на половину шага. Число отверстий в обоих фланцах зависит от спицевого набора, который может иметь разное число спиц, кратное четырем. Для гонщиков малой массы достаточно 24 спицы, для гонщиков средней массы ≈ 28≈32 спицы, для гонщиков большой массы ≈ 36≈40 спиц, Число спиц и тип набора (количество крестов) зависят также от вида гонок, гонки преследования на треке, индивидуальные и командные гонки на шоссе позволяют использовать колеса с минимальным числом спиц.

Заднее колесо целесообразно усиливать дополнительным количеством спиц и крестов в спицевом наборе.

Для оси втулки несоосность отверстия относительно среднего диаметра резьбы не должна превышать 0,2 мм, биение среднего диаметра резьбы относительно наружной поверхности оси не более 0,1 мм. Для конуса биение поверхности шариковых. дорожек относительно среднего диаметра резьбы не более 0,03 мм. Для чашки втулки биение поверхности шариковых дорожек относительно наружной посадочной поверхности не должно превышать 0,03 мм. Для корпуса втулки биение радиальной поверхности гнезда относительно оси втулки также не должно превышать 0,03 мм.

Регулировка втулки выполняется, как правило, вручную. Диаметры шариков контролируют микрометром или оптиметром, и шариковый комплект из 18 шт. подбирают в интервале допуска 0,01 мм.

Люфт в шарикоподшипниковом комплекте, приведенный к к радиусу обода, не должен превышать 1 мм при полном обороте колеса. Отсутствие люфта во втулке на радиусе обода, как правило свидетельствует, о черезмерной затяжке шарикоподшипникового комплекта.

В начало страницы


Каретка

В начало страницы


Педали

В начало страницы


Задний переключатель

В начало страницы


Передний переключатель

В начало страницы


Трещетка

В начало страницы


Проверка износа цепи

Проверка износа цепи

Для изношенной цепи -3мм

В начало страницы


Колеса

Приклейка однотрубных шин:
однотрубные шины необходимо надежно приклеить к ободу колеса. Для этого следует пользоваться специальным клеем или клеем БФ-88. Перед приклейкой шины обод необходимо очистить от пыли и масла и тщательно протереть. На очищенную поверхность нанести тонким равномерным слоем клей и через 2-3 минуты надеть однотрубную шину. Затем накачать ее до половины необходимого давления, расправить я выставить, ориентируясь по рисунку протектора, который должен быть расположен симметрично; накачать шину до требуемого давления и выдержать не менее двух часов, после чего велосипед пригоден к эксплуатации.

В начало страницы

Наши партнеры

ВелоКлуб Темп-2000


Назад
В начало страницы
Написать нам письмо